Включить версию для слабовидящих

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности


Создание и обновление предметно-развивающей среды


      Корректировка и обновление предметной развивающей среды направлены на общие и специальные условия обеспечения качества образования и целостного развития дошкольника как субъекта жизнедеятельности. В частности планируется деятельность педагогов по решению задач средового блока «Системы управления педагогической деятельностью» по созданию комплекса условий, обеспечивающих максимально эффективную реализацию образовательной программы и структуру развивающей воспитательно-образовательной среды учреждения.
      Реализация средового блока запланирована в соответствии с Законом РФ «Об образовании», который говорит о том, что система дошкольного образования является первой ступенью в системе непрерывного образования. Отсюда в настоящее время развития отечественной педагогики предъявляются повышенные требования к качеству образования в дошкольных учреждениях. Перед педагогами учреждения стоит задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
      Важной задачей учреждений становится повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации предметно-развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя. Значимость новых подходов к моделированию развивающей среды вызывает необходимость поиска путей и средств управления современным дошкольным образовательным учреждением, в частности, управления качеством организации предметно-развивающей среды.
      В учреждении разработана и успешно реализуется модель управления качеством организации предметно-развивающей среды, которая представляет собой систему организационных форм работы учреждения по достижению целей создания предметно-развивающей среды, способствующей улучшению качества коррекционно-образовательного процесса.
      В рамках модели Методический Совет берет на себя соответствующие функции управления: прогнозирование, планирование, организация, координация, контроль, анализ, которые распространяются на здоровьесберегающую и развивающую направленность среды.
      Интересной находкой педагогического коллектива учреждения стало направление на создание неповторимой индивидуальности предметно-развивающей среды в каждой возрастной группе. Цель модели управления качеством организации предметно-развивающей среды направлена на превращение пространства групповой комнаты в «мир открытий», «мир превращений», мир исследования и познания нового. Предметная среда в каждой группе строится по общему алгоритму. Но нет ни одной групповой комнаты, где бы повторился стиль оформления, дизайн мебели, содержание центров активности.
      Педагогический коллектив отличается нацелен на креативное создание развивающей среды о чем свидетельствует название групп «Кенгуренок», «Стерх», «Ранетки», «Смешарики», «Тачки» и другие. Название каждой группы подтверждено содержанием предметно-развивающей среды.