Лечебно-восстановительная деятельность


      МБС(К) ОУ С(К) НШ-ДС №3 г. Нерюнгри сложилось как полифункциональная модель с комплексом медико-психолого-педагогических., коррекционно-развивающих мероприятий для детей от 2-х до 10-ти лет.
      Главная цель - обеспечение медико-социально-психологических предпосылок для эффективной интеграции детей в социо-культурную среду.
Основные направления деятельности МОУ н/ш-д/с «Малыш»:
  • лечение;
  • оздоровление;
  • коррекция;
  • образование;
  • воспитание.

      Лечение детей с амблиопией проводится под непосредственным контролем врача-офтальмолога, носит комплексный характер и включает в себя следующие методы: оптическая коррекция, плеоптические методы, коррекционно-педагогические упражнения. Используется метод прямой переменной окклюзии в сочетании с засветами импульсной вспышкой с цветными фильтрами, с последующей зрительной нагрузкой и гимнастикой для мышц глаза. Дети с косоглазием, миопией, амблиопией, спазмом аккомодации получают лечебные процедуры проводятся в ортоптических кабинетах, оснащенных всем необходимым оборудованием: большим офтальмоскопом, синоптофором, различными видами амблиотренеров, компьютерными программами по коррекции зрения.
      В ОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ, их физического развития и компенсации вторичных нарушений в двигательной сфере. Проводятся занятия групп ЛФК, а также лечебные и профилактические процедуры в специально оборудованном физиокабинете. Для осуществления занятий по физическому воспитанию детей в ОУ функционируют бассейн, спортивный зал, летние спортивные площадки. Спортивный зал оборудован с учетом коррекционных офтальмолого-гигиенических требований, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.
       Наряду с этим в учреждении предпринята попытка отойти от традиционного комплектования подгрупп детей для лечения, коррекции и обучения. Так, для занятий лечебной физкультурой - это медицинские показатели здоровья и осанки детей, а также психологической готовности общения в группе. Для формирования подгрупп по ритмике - это уровень двигательных навыков и общий уровень развития. Для проведения музыкальных занятий - с учетом развития музыкального слуха, певческих дан¬ных, а также общего музыкального развития. Определение детей в подгруппы для занятий изобразительной деятельностью идет с учетом состояния зрения, навыков изодеятельности, психоэмоционального состояния.
      Для занятий тифлопедагогов критерием деления по подгруппам стали состояние зрения, этапы его лечения, уровни развития представлений о предметном мире, ориентировки в пространстве, представлений об окружающем мире и уровня коммуникативной деятельности. Для формирования подгрупп при проведении занятий психологического цикла учитывали уровень развития познавательных, личностных и коммуникативных навыков, а также эмоционально-поведенческих характеристик.
       Таким образом, учет индивидуальных особенностей детей создает возможность эффективно вводить ребенка в дифференцированные группы, а заранее продуманная организация и планирование различных видов деятельности способствует преодолению отклонений в развитии познавательных и личностных возможностей детей с ОВЗ.

Медицинская деятельность в документах